SEO оптимизация – это меры направленные на поднятие позиций сайта в результатах выдачи по определенным поисковым запросам. К сожалению, в настоящее время многие стартапы пренебрегают поисковой оптимизацией в пользу контекстной рекламы. Не всегда подобное решение является правильным, ведь SEO оптимизация экономит и время и деньги. В этой статье разберем как правильно настроить SEO оптимизацию и разберем тонкости в ее настройке о которых умалчивают.

Методы по настройке SEO оптимизации можно разделить на:

• Внутренние методы SEO оптимизации
• Внешние методы SEO оптимизации

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация – это комплекс мер направленных на устранение проблем индексирования внутри самого сайта. Внутренняя оптимизация включает следующие меры:

1. Составление семантического ядра. Перед написанием контента нужно в обязательном порядке составить семантическое ядро. Семантическое ядро – это упорядоченный набор ключевых фраз наиболее понятно характеризующие ваш интернет ресурс. Для составления ядра воспользуйтесь сервисами Google Adwords и Яндекс Подбор слов.

Данные сервисы созданы для оценки пользовательского интереса к определенным тематикам (запросам). Принцип их работы заключается в подборе статистики запросов, включающие заданное вами слово или словосочетание, и других запросов, которые делали искавшие его люди.

Сами ключевые запросы бывают трех типов:

a. Наиболее популярные. Это запросы чаще всего использующиеся пользователями в поисковых системах (более 1000 запросов в месяц). Например: «Купить квартиру».

b. Средние по популярности запросы. Это более уточненные запросы пользователей. В качестве уточнения может указываться страна, район, город или какая-то характеристика товара или услуги (менее 1000 запросов в месяц). Например: «Купить квартиру в Саратове».

c. Низкие по популярности запросы. Данные запросы самые сложные и имеют очень низкий уровень заправшиваемости (до 20 запросов в месяц). Например: «Купить квартиру в Саратове в октябрьском районе новостройка».

Семантическое ядро должно включать все 3 типа ключевых запросов и составляется на весь сайт (на все предполагаемые страницы), вот пример семантического ядра.

2. Контент. После составления семантического ядра его необходимо распределить по страницам и включить в текст. При этом упор нужно делать на средние по популярности запросы, в особенности, если ваша компания работает только в одном городе или регионе.

То есть ключевые фразы у вас должны быть: “Купить квартиру в Саратове”, «Купить новостройку в Саратове» и др. Подобных ключевых слов должно быть как можно больше. Низкие и высокие по популярности ключевые фразы должны встречаться в тексте не чаще 1, 2 или 3 раз.

Объяснимо это тем, что к высоким по популярности запросам в топ 10 уже закрепились крупные компании (при чем, возможно из других городов) и на начальных этапах вам к ним не подобраться (исключением можно назвать инновационные товары или услуги, не имеющие конкурентов на рынке).

Делать упор на низкие по популярности запросы есть смысл, только в случае если вы занимаетесь продажей товаров оптом и имеете широкий ассортиментный ряд.

В идеале в вашем тексте должны встречаться ключевые фразы в следующих пропорциях:

SEO оптимизация сайта

А теперь поговорим о некоторых тонкостях. Согласитесь, если постоянно включать в тексте город или район, то получится каша, текст невозможно будет читать. Поэтому следует включать в текст невидимые слова.

Невидимые слова – это слова или фразы являющиеся невидимыми для пользователей, но видными и индексируемыми поисковыми роботами. Однако, размещать огромное количество невидимых ключевых слов не стоит, это может уменьшить доверие поисковых систем к вашему интернет ресурсу.

3. Уникальность контента. При написании текстов на сайт, многие заимствуют материалы со сторонних интернет ресурсов выдавая их за свои, не внося при этом никаких изменений. Сайт, не имеющий уникальности, в топ 10 Гугл или Яндекс никак не окажется.

Контент сайта должен быть максимально уникальным (Свыше 80%). Для проверки уникальности воспользуйтесь сервисами Антиплагиат или eTXT.ru. Если вам сложно писать уникальные тексты с наличием в них ключевых слов (SEO оптимизированные тексты), то лучшим решением будет воспользоваться услугами копирайтера.

4. Заголовки и мета теги. Мета теги это информация для поисковых роботов дающие больше информации о веб странице. Данная информация скрыта от посетителей страницы. Простым языком это как обложка книги, сначала обращают внимание на нее, а уже потом на само содержимое.

Мета теги размещаются только в элементе и нигде больше (экспериментировать здесь не нужно) для каждой странице/статье. Простым языком это как обложка книги, сначала обращают внимание на нее, а уже потом на содержимое.

На каждой странице должны присутствовать следующие мета теги:

a. <meta name=”description” content=”Для чего нужна SEO оптимизация”/> – предоставляет поисковому роботу короткое описание страницы.
b. <meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” /> – тег robots используется для управления доступностью веб страницы для поисковых сервисов.
c. <tittle/>Заголовок страницы d. <meta charset=”utf-8″ /> – тег для у ия типа содержания используется для объявления кодировки страницы.
e. <html lang=”ru”/> – тег для у ия языка

Также на самих страницах непосредственно в элементе должны присутствовать заголовки, заключенные в тег <h1>Заголовок</h1>

Теперь обо всем по порядку:

Мета заголовок. В мета заголовке пропишите 2 или 3 ключевых слова в связке, например: «Купить квартиру в саратове недорого и качественно». Учтите, что длина заголовка ограничена 80 символами.

Мета описание. Здесь произведите описание страницы с включением наибольшего количества ключевых фраз. При этом ключевые слова должны быть связаны друг с другом. Например: “Хотите купить квартиру в Саратове? Мы готовы предложить квартиры по невысокой цене, с хорошей отделкой, новостройка”

5. Наличие графических материалов. На сайте должны присутствовать уникальные изображения, графики, иконки, картинки и на каждой картинке должен быть прописаны alt тег (alt=”Купить квартиру в Саратове недорого”) состоящие из коротких ключевых фраз.

6. Мобильная оптимизация. Поисковые системы дают наибольшее предпочтение сайтам с наличием мобильной оптимизации, по-другому резиновым сайтам. Это сайты, подстраивающиеся под разрешение экранов мобильных устройств, планшетов и низкоформатных компьютерных мониторов. Подробнее о мобильной оптимизации читайте в этой статье.

7. Название внутренних ссылок. Ссылки должны быть адекватными и включать в себя хотя бы часть информации с заголовка.

SEO оптимизация сайта

SEO оптимизация сайта

8. Создание карты сайта. После того как все страницы написаны и настроены, все теги пропитаны, мобильная оптимизация создана необходимо составить карту сайта по требованиям поисковых систем.

9. Настройка файла robots.txt. Это файл находящийся в корневой папке вашего сайта (http://вашсайт.рф/robots.txt). Для каждой системы он настраивается по-своему. Суть в том, чтоб запретить поисковому роботу индексировать некоторые файлы системы (системные файлы). Делается это с точки зрения безопасности.

На этом внутренняя оптимизация может считаться завершенной, далее уже начинается внешняя оптимизация.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация – это работа со ссылочной массой сайта ее наращивание и контроль. Внешняя оптимизация предполагает следующий комплекс мер:

1. Регистрация в поисковых системах. После успешного создания и внутренней настройки сайта необходимо отправить сайт в Google Search Console и Яндекс Вебмастер. Также вы можете отправить сайт другим поисковым системам. При регистрации осуществляется подтверждение прав пользования на сайт.

2. Отправка карты сайта и проверка индексирования. После регистрации в поисковых системах необходимо отправить карту сайта и произвести проверку индексации. Проверку индексации необходима для проверки файла robots.txt. В случае если нужная страница недоступна, проверьте файл robots.txt. Также в системе Гугл укажите зеркало сайта (домен с www илм без).

3. Регистрация сайта в каталогах. Регистрация в каталогах является одним из важных факторов, влияющих на позиции сайта в результатах выдачи. Однако большую роль играет качество самих каталогов, где вы собираетесь зарегистрировать сайт. Позже мы составим топ каталогов, где лучше зарегистрировать сайт.

4. Свежий контент. Выкладывайте на сайт свежие материалы: новости, статьи, обзоры и.т.д. Пишите на те темы, которые непосредственно связанны с вашей сферой деятельности. Данный подход увеличит количество контента, поднимет доверие к вашему сайту со стороны поисковых систем, а также поднимет трафик на вашем сайте.

Однако при написании контента лучше затрагивать наиболее востребованные и актуальные темы.

5. Обмен ссылками, партнерская программа. Обменивайтесь ссылками с компаниями предоставляющие схожие товары и услуги, но в другом городе или районе. Однако обмениваться ссылками с подозрительными интернет ресурсами не стоит. Это может только понизить ваши позиции в поисковой выдаче

6. Размещение записей на досках объявлений. Размещение объявлений это скорее рекомендация, чем необходимость. По сути своей отличается от регистрации в каталогах только тем, что на досках объявления временные.

Пожалуй, на этом все, оптимизация как может показаться, процесс муторный, но полностью оправдывает себя со временем. Также следует учесть, что сайт даже с SEO оптимизацией не сразу поднимается в поисковой выдаче, это происходит постепенно по мере увеличения доверия к вашему сайту со стороны поисковых систем. SEO оптимизация